Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Психологический кабинет, логопедический кабинет.

Объекты для проведения практических занятий

Групповые помещения.

Музыкальный зал.

Библиотека

Библиотека МБДОУ № 403 располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами.

Спортивные объекты

Спортивный зал располагается на первом этаже. 
Имеется в наличии: шведская стенка, кубы, обручи, мячи, полки для хранения инвентаря, гимнастические маты и т.д.
Образовательная область по физической культуре направлена на:
- развитие физических качеств (сила, скорость, гибкость, выносливость, координация),
- накопление обогащение двигательного опыта (овладения основными видами движения),
- формирование потребности в двигательной активности.
Виды деятельности:
- утренняя гимнастика,
- занятия по физической культуре,
- физкультурные досуги, праздники, развлечения.

Средства обучения и воспитания

Образовательная деятельность учителя-логопеда

В МБДОУ № 403 функционирует 1 логопедическая группа, зачисляются дети с диагнозами "Общее недоразвитие речи (ОНР) I, II,III уровней". Задачей работы МБДОУ № 403 является комплексное логопедическое воздействие и сопровождение ребенка в детском саду. Деятельность учителя-логопеда предполагает системное воздействие, состоящее из нескольких взаимосвязанных этапов: диагностического, коррекционного и оценочно-контрольного.

Во время диагностического этапа каждый ребенок проходит индивидуальное логопедическое обследование, где учитель-логопед получает представление о состоянии речевой деятельности ребенка и составляет перспективный план коррекционной работы.

Коррекционный этап включает в себя постановку нарушенных звуков, их автоматизацию и дифференциацию. Параллельно с этим решаются задачи, связанные с формированием и развитием фонематического восприятия и лексико-грамматического строя речи. После постановки звука наступает этап его автоматизации в словах, фразах, стихах и текстах.

По окончании коррекционного этапа наступает оценочно-контрольный этап, во время которого учителем-логопедом и воспитателями отслеживается процесс автоматизации звука в разговорной повседневной речи.

Учителя-логопеды строят свою работу на основе:

- основной образовательной программы МБДОУ № 403;

- программа коррекционно-развивающей работы по преодолению общего недоразвития речи II и III уровня  «Говорим правильно».

Образовательная деятельность педагога-психолога

Важнейшим условием реализации Программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными.

Адекватная организация образовательной среды стимулирует развитие уверенности в себе, оптимистического отношения к жизни, дает право на ошибку, формирует познавательные интересы, поощряет готовность к сотрудничеству и поддержку другого в трудной ситуации, то есть обеспечивает успешную социализацию ребенка и становление его личности.

Приоритетные направления деятельности педагога-психолога; 
-психологическое сопровождение детей дошкольного возраста. Готовность детей к школе;
- психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода;
- профилактика конфликтов, профилактика насилия в семье;
- профилактика жестокого поведения среди детей;
- психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования психологической устойчивости в условиях военной ситуации и чрезвычайных событий.

В МБДОУ № 403 применяются такие формы сотрудничества с родителями, как:

- выступление на родительском собрании;
- групповые консультации;
- индивидуальные консультации.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания МБДОУ № 403 не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. 

Специальные условия питания

МБДОУ № 403 осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.

Правильно организованное питание детей  дошкольного возраста в условиях МБДОУ является важным фактором в формировании роста и развития ребенка, его здоровья не только на данный момент, но и в будущем. Организация питания независимо от типа дошкольного учреждения и времени пребывания в нем ребенка должна базироваться на следующих принципах: 

- правильная организация режима питания; 

- адекватная энергетическая ценность пищевых рационов (не менее 70 %), соответствующих энерготратам детей; 

- сбалансированность рациона по всем необходимым пищевым ингредиентам (белки, жиры, углеводы, витамины, макро- и микроэлементы); 

- использование адекватной технологической и кулинарной работки продуктов, обеспечивающей высокие вкусовые качества блюд и сохранность пищевой ценности продуктов; 

- соблюдение всех санитарно-гигиенических требований предъявляемых к получению и транспортировке продуктов, местам и условиям их хранения, кулинарной обработке (учитывая специфику МБДОУ), раздаче блюд, обработке посуды в групповых ячейках; 

- осуществление ежедневного контроля за выполнением санитарно-гигиенических требований.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра.

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в МБДОУ отсутствуют.

Специальные технические средства обучения

В МБДОУ № 403 имеется в наличии:

- ноутбук,

- проектор,

- пособия,

- методическая и учебно-игровая литература.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ "Ясли-сад № 403 г. Донецка" отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ "Ясли-сад № 403 г. Донецка" не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie